Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 38 человек

"Питание ребенка дома и в детском саду"

Дата: 7 октября 2021 в 15:08
Автор: Лапека А. К.

Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»

     Детское питание является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребёнка. Дошкольник большую часть дня проводит в детском учреждении, поэтому немаловажно правильно организованное питание в детском саду.

     В настоящее время питание в детском саду всё больше интересует и волнует родителей

     Каков режим питания в детском саду?

     Питание в детском саду организовано по режиму. В нашем учреждении дошкольного образования дети находятся 10,5 часов, поэтому предусмотрено 3 приёма пищи:

завтрак – 8.10 – 8.30

обед – 11.40 - 12.30

уплотненный полдник – 15.20 – 15.40

     Время начала приёма пищи корректируется в зависимости от возраста детей.

     Питание воспитанников щадящее по химическому составу: не используются острые приправы (хрен, перец, горчица, уксус и пищевые продукты с их использованием), соки и напитки в виде сухих концентратов.

     По способам приготовления питание щадящее, предусматривает преимущественно варение, тушение, приготовление на пару.

     Дневной (суточный) рацион воспитанников составляется на основе имеющейся на пищеблоке картотеки рецептур блюд с технологией приготовления. В случае не поставки тех или иных пищевых продуктов производится замена блюд с учетом норм взаимозаменяемости пищевых продуктов. Коррективы в дневной (суточный) рацион воспитанников вносятся также в случае неисправности технологического оборудования на период его ремонта или замены.

     Родители информируются о дневном рационе воспитанников, рекомендуемом наборе продуктов на домашний ужин (меню находится в каждой возрастной группе).

     Ежедневно в детском саду составляется  меню-требование дневного (суточного) рациона, которое утверждается заведующим. В составлении меню-требования, в пределах своей компетенции, участвуют кладовщик, повар, медицинская сестра.

       Медицинский работник совместно с заведующим осуществляет контроль за соблюдением технологии приготовления пищи, кулинарной обработкой, закладкой в котел пищевых продуктов, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, соблюдением условий хранения и сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

      Ежедневно проводится С-витаминизация супов или напитков из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания.

     Чем кормить ребёнка дома?

     Домашний рацион питания для ребёнка должен составляться с учётом меню детского сада. Например, если в детском саду давали рыбное блюдо, то дома в этот день кормить ребёнка рыбой не стоит.

     Обязательно следует учесть возраст дошкольника, не перекармливать его, придерживаясь возрастных норм питания.

      Если домашние блюда будут отличаться разнообразием, то ребёнок не будет отказываться от пищи в детском саду. Не стоит готовить ребёнку дома острую и жирную пищу.

     Режим питания дома должен быть максимально приближен к режиму питания в детском саду. Если домашний режим не совпадает с режимом детского учреждения, то желательно постепенно и терпеливо вносить изменения в режим кормления.

     Нелегко приходится тем детям, которые дома вообще не соблюдали никакой режим: частые «перекусы», сладости без меры. Наличие привычки к режиму питания в детском саду и отсутствие данного режима в выходные и праздничные дни дома также отрицательно воздействует на детей.

     Почему ребёнок отказывается от еды в детском саду?

     Многолетняя практика показывает, что причины отказа от еды различны.

     Во-первых, если ребёнок отказывается от пищи, нужно обратить внимание на его здоровье. Один из первых симптомов начала заболевания – это отсутствие аппетита.

     Во-вторых, незнакомое ребёнку блюдо тоже способно вызвать нежелание кушать. Действительность такова, что современные родители не очень обременяют себя приготовлением полезной пищи. Поэтому дети в детском саду плохо едят различные запеканки, овощные салаты, тушёные овощи, рыбу, кисломолочные продукты. Приходится выдумывать всякие присказки: например, дети плохо едят рыбу. А вы попробуйте сказать (зная о том, что в рыбе много фосфора): «Кушай рыбку, глазки будут блестеть». Детки кушают и спрашивают: «А у меня блестят? А у меня?»

Можно придумать массу таких «уговоров»:

не хочет пить кефир – «А ты попробуй, он кисленький как витаминки»;

не хочет пить «снежок» — «Посмотри, мороженое растаяло, оно сладкое-сладкое»;

не пьёт какао – «Шоколадка на солнышке растаяла, теплая, сладкая».

      Если ребёнок упрямится, предложите ему скушать половинку порции (всё же лучше, чем ничего). У ребёнка избирательный аппетит – разрешите из молочного супа съесть только рожки или молоко. Дети, которые кушают всё – это сейчас большая редкость.

     Ещё один момент – личный пример воспитателя. Практика показывает, что в группах, где воспитатель обедает рядом с детьми и нахваливает блюдо, дети будут кушать всё.

     В-третьих, если ребёнок посещает детский сад первые дни, то отказ от еды – это нормальное явление. Адаптация к новым условиям влияет на эмоциональное состояние ребёнка, поэтому снижается аппетит. Ребёнок и дома может отказываться от принятия пищи. Аппетит восстанавливается по мере привыкания к детскому саду. Поэтому, в первые дни можно разрешить всё (не кушать, кушать стоя, кушать в любом месте группы), лишь бы ребёнок был спокоен и не капризничал.

     В-четвёртых, отказ от еды может быт следствием несформированности навыков самообслуживания (ребёнок не умеет кушать сам, пользоваться столовым приборами).

     Таким образом, сначала надо разобраться в причине отказа от еды, а уже потом стараться эту проблему решить.

     Помните, что сбалансированное и рациональное питание в детском саду – это основа гармоничного развития ребёнка в современных условиях.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.